Как оплатить обучение
Правила подушевого финансирования среднего образования

приказ Правила_рус.jpeg




Приложение

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «30» октября 2013 года

№ 439

Зарегистрирован в МЮ РК от 07.11.2013г. №8884

Правила

подушевого финансирования среднего образования

1. Общие положения

1. Настоящие Правила подушевого финансирования среднего образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

2. Правила регламентируют компетенцию сторон и порядок финансирования образовательного процесса и образовательной среды государственных организаций образования, реализующих образовательные программы среднего образования, кроме малокомплектных школ (далее – государственные организации среднего образования с подушевым финансированием).

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) подушевой норматив финансирования – норматив финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение обязательного бесплатного среднего образования.

2) образовательный процесс – педагогически обоснованный процесс обучения, воспитания и развития в рамках реализации образовательных программ, реализуемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3) образовательная среда – совокупность условий, создаваемых для обеспечения реализации образовательного процесса;

4) стимулирующая составляющая в объеме финансирования образовательного процесса – средства республиканского бюджета, предусмотренные для выплаты премий и установления стимулирующих выплат работникам организации среднего образования в целях дифференциации их заработной платы в зависимости от результатов деятельности, а также покрытия других нужд организации среднего образования, связанных с образовательным процессом;

5) попечительский совет – коллегиальный орган управления организацией среднего образования;

6) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

7) движение учащихся – изменение контингента учащихся в организации среднего образования в течение учебного года в ходе зачисления в организацию образования, выбытия из организации образования, перевода из класса в класс с указанием причин.

2. Порядок финансирования образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием

4. Подушевое финансирование образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием реализуется за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.

5. Выделение и использование сумм целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, предназначенных для финансирования образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием, производится в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, с учетом особенностей настоящих Правил.

6. Уполномоченный орган в области образования:

1) утверждает подушевой норматив финансирования образовательного процесса в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием в расчете на одного обучающегося на один учебный год;

2) формирует сведения о комплектовании контингента учащихся в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием в разрезе областей и осуществляет мониторинг движения учащихся и комплектования классов;

3) заключает соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами областей, в которых реализуется подушевое финансирование, по форме согласно приложению 93 к Правилам исполнения бюджета и его кассового облслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, и ежемесячно перечисляет суммы целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования по платежам;

4) по результатам мониторинга движения учащихся и комплектования классов в случае изменения объемов целевых текущих трансфертов вносит при уточнении республиканского бюджета соответствующие изменения в соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами областей, и в план финансирования по платежам;

5) осуществляет проверку соответствия фактического контингента учащихся с данными о комплектовании контингента учащихся и информацией о результатах мониторинга движения учащихся, предоставляемых местными исполнительными органами областей, в которых реализуется подушевое финансирование.

7. Местный исполнительный орган области, в которой реализуется подушевое финансирование:

1) формирует сведения о комплектовании контингента учащихся в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием в разрезе районов (городов областного значения), в которых реализуется подушевое финансирование, и осуществляет мониторинг движения учащихся;

2) принимает обязательства об использовании по целевому назначению сумм целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета в соответствии с планом финансирования по обязательствам и на основании заключенного соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с уполномоченным органом в области образования;

3) заключает соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами районов (городов областного значения), в которых реализуется подушевое финансирование, и ежемесячно перечисляет суммы целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования по платежам;

4) по результатам мониторинга движения учащихся и комплектования классов в случае изменения объемов целевых текущих трансфертов вносит при уточнении бюджета области соответствующие изменения в соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с акимами районов (городов областного значения), в которых реализуется подушевое финансирование, и в план финансирования по платежам;

5) ежемесячно предоставляет в уполномоченный орган в области образования информацию о результатах мониторинга движения учащихся и комплектования классов, ходе реализации подушевого финансирования, расходовании средств, выделенных на финансирование образовательного процесса государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием области.

8. Местный исполнительный орган района (города областного значения), в котором реализуется подушевое финансирование:

1) формирует сведения о комплектовании контингента учащихся в государственных организациях среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения) и осуществляет мониторинг движения учащихся и комплектования классов;

2) принимает обязательства об использовании по целевому назначению сумм целевых текущих трансфертов в соответствии с планом финансирования по обязательствам и на основании заключенного соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам с местным исполнительным органом области;

3) ежемесячно перечисляет суммы целевых текущих трансфертов государственным организациям среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения), в соответствии с планом финансирования по платежам;

4) по результатам мониторинга движения учащихся и комплектования классов в случае изменения объемов целевых текущих трансфертов вносит изменения в индивидуальные планы финансирования государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения);

5) ежемесячно предоставляет в местный исполнительный орган области информацию о результатах мониторинга движения учащихся и комплектовании классов, ходе реализации подушевого финансирования, расходовании средств, выделенных на финансирование образовательного процесса государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения).

9. Государственные организации среднего образования с подушевым финансированием:

1) проводят комплектование контингента учащихся;

2) ежемесячно предоставляют в местный исполнительный орган района (города областного значения) информацию о комплектовании и движении контингента учащихся, ходе реализации подушевого финансирования, расходовании средств, выделенных на финансирование образовательного процесса;

3) ведут раздельный учет расходов, в том числе при планировании, по бюджетным программам: общеобразовательное обучение, дошкольное воспитание и обучение (реализация государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования) при наличии в составе организации среднего образования мини-центров;

4) формируют штатные расписания в разрезе всех структурных подразделений школы (школа, мини-центр при школе, интернат при школе) с указанием (делением) ставок работников в данном разрезе;

5) по согласованию с попечительским советом расходуют стимулирующую составляющую в объеме финансирования образовательного процесса.

3. Порядок финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием

10. Финансирование образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

11. Местный исполнительный орган области, в которой реализуется подушевое финансирование, согласовывает норматив финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения).

12. Местный исполнительный орган района (города областного значения), в котором реализуется подушевое финансирование, разрабатывает и утверждает по согласованию с местным исполнительным органом области норматив финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием района (города областного значения).

13. Государственные организации среднего образования с подушевым финансированием предоставляют в местный исполнительный орган района (города областного значения) сведения для расчета норматива финансирования образовательной среды государственных организаций среднего образования с подушевым финансированием.