План гарантирования акционерного общества «Финансовый центр» по кредитам, предоставляемым обучающимся банками второго уровня
План гарантирования акционерного общества «Финансовый центр» по кредитам, предоставляемым обучающимся банками второго уровня

Plan of guaranteeing of credit of joint stock company “Financial center”, extended to students by the banks of the second level

1. Current Plan of guaranteeing of credit was developed in accordance with

Rules of guaranteeing of credit, approved by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 19th, 2005 № 745 «About approval of Rules of guaranteeing of credit by joint-stock company “Financial center”, extended to students by the banks of the second level»,

Order of acting Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated December 9th, 2005 № 753 «About approval of Rules of credit system of education, realizing in the regime of experiment»,

Order of Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated 19th, 2007 № 638 «about approval of Standard Rules of enrolment in education organization, realizing vocational academic programs of higher education»,

Oder of Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated April 1st, 2008 № 161 «About approval of Standard rules of enrolment in education organizations, realizing vocational academic programs of postgraduate education»,

Oder of Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan dated November 29th , 2007 № 587 «About approval of Standard rules of enrolment in education organizations, realizing vocational academic programs of technical and vocational education»

And establishes criteria and order of determination of the size of guaranteeing.

2. The size of guaranteeing depends on the progress of a student for the passed academic period at the day of receiving application for issuing guaranteeing, in case of lack of information about progress for passed academic period the final marks of attachment to diploma about education or results of UNT\CT are used. In case of availability of debt of a student in payment for education for previous academic period or several previous academic periods the progress in calculated according to the results of last examinations.

3. The progress is taken into account:

- for applicants (school-leavers) according to certificates of UNT/CT;

- for students in higher education establishments, according to the certificate form higher education establishment for previous academic period (semester, trimester, quarter), proceeding from GPA (Grade Point Average), indicated in transcript. In case of lack of GPA (Grade Point Average) the arithmetical mean of progress in 5 points system is taken into account. The marks “passed”, “is not passed” are not used for the calculation of arithmetical mean point of progress.

4. The size of guarantee by Programs of guaranteeing of educational credits with participation of higher education establishments, guaranteeing of preferential educational credits is established in General contracts, concluded with banks-partners.

5. Progress of applicants for specialties, requiring special or creative preparation, is calculated by the results of UNT/CT (by two subjects: Kazakh or Russian language and history of Kazakhstan) taking into account the results of passing special (creative) exams. Maximal number of points for one creative exam – 25. The number of special (creative) exams is two.

6. The progress of applicants for master’s degree or PhD in higher education organizations of the Republic of Kazakhstan is calculated by the calculation of arithmetical mean of the results of preliminary examinations in percentage. In case if preliminary exams are assessed by different systems of knowledge assessment, then the progress is calculated separately for each exam in percentage and arithmetical mean of received results is determined. In case of lack of preliminary exams the progress is determined by the calculation of arithmetical mean of final marks of attachment to diploma, GPA in the attachment to diploma is taken into account in credit system of education.

7. In case of enrolment of citizens, who have higher vocational education, for studying by shorten time frames, the progress is calculated by calculation of arithmetical mean of preliminary exams.

In case of lack of preliminary exams the progress is determined by the calculation of arithmetical mean of final marks of attachment to diploma, the final GPA of attachment to diploma is taken into account in credit system of education.

8. In case of enrolment of citizens, who have secondary vocational education, for relative specialties by shorten academic programs, the GPA is calculated by the calculation of arithmetical mean of preliminary exams, in case of its lack – by calculation of arithmetical mean of final marks of attachment to diploma about secondary technical and vocational education.

9. The size of guarantee is determined, proceeding from tables №1-4, depending on relevant programs of guaranteeing.

10. Point 4 starts to act from the 20th of March 2009.

Parameters for determination of the size of percent of guaranteeing

50%

65%

80%

95%

Progress according to results of UNT (Kazakh or Russian language (language of studying), history of Kazakhstan, mathematics and subject of choice) /

Complex test

from 50 to 65 (including) points

From 65 to 80 (including) points

from 80 to 90 (including) points

Above 90 points

Current progress according to results of examinations (5 points system)

from 3,5 to 3(including) points

from 3,8 to 4,2 (including) points

from 4,2 to 4,5 (including) points

Above 4,5

points

GPA (Grade Point Average)

from 1,33 to 1,99

from 2,00 to 2,66

from 2,67 to 3,66

Above

3,67

points

Progress in percentage

from 55 to 64

from 65 to 74

from 75 to 89

from 90 to 100

Table 1. Determination of size of guarantee, calculated from the amount of main debt, by programs of guaranteeing of credits, extended by the banks of the second level, for the payment for studying in higher education establishments, and also in organization of postgraduate vocational education:

Table 2. Determination of the size of guarantee, calculated from the amount of main debt, by program of guaranteeing of credits, extended by banks of the second level, by students of college:

Parameters for determination of size of percent of guaranteeing

50 %

65%

80 %

95 %

Progress by results of preliminary exams of three subjects – Kazakh language of Russian language, history of Kazakhstan and subject in profile of specialty (for applicants on the basis of secondary general education)

from 30 to 45 (including) points

from 45 to 60 (including) points

from 60 to75 (including) points

Above 75 points

Progress by results of preliminary examinations in 2 subjects – Kazakh or Russian language and subject by profile of specialty (for entering on the basis of basic general education)

from 20 to 30 (including) points

From 30 до 40 (including) points

от 40 до 50 (including) points

Above 50 points

Progress by results of UNT/complex test/in three subjects – Kazakh or Russian language, history of Kazakhstan and subject in profile of specialty (for entering on the basis of secondary general education)

From 30 to 45 (including) points

from 45 to 55 (including) points

от 55 до 65 (including) points

Above 65 points

Current progress by the results of examinations (5 points system)

от 3,5 до 3,8 (including) points

от 3,8 до 4,2 (including) points

от 4,2 до 4,5 (including) points

above 4,5

GPA (Grade Point Average)

From 1,33 to 1,99

from 2,00 to 2,66

from 2,67 to 3,66

above 3,67

points

Progress by results of examinations in credit system in percentage

from 55 to 64

from 65 to 74

from 75 to 89

from 90 to 100

Table 3. Determination of the size of guarantee, calculated from the amount of main debt, by program of guaranteeing of credits, extended by the banks of the second level, by students of higher education establishments for covering incident to education costs:

Parameter for determination of the size of percent of guaranteeing

80%

95%

Progress by results of examinations by 5 points system

from 4,2 to 4,5

(including) points

above 4,5 points

GPA (Grade Point Average)

From 2,67 to 3,66

(including) points

above 3,67 points

Progress by results of examination in credit system in percentage

from 75 to 89

from 90 to 100

Table 4. Determination of the size of amount of credit, calculated from the cots of education for academic period, guaranteed for 100% of main debt and extended by the banks of the second level for the payment for education in higher education establishments:

Parameters for determination of the amount of credit, proceeding from the progress of a student

70 %

85 %

100 %

Progress for entering in higher education establishments by results of UNT (Kazakh or Russian language (language of studying), history of Kazakhstan, mathematics and subject of choice)/complex test

from 70 to 79

from 80 to 89

from 90 and above

GPA (Grade Point Average)

from 2,00 to 2,66

from 2,67 to 3,33

from 3,34 and above

Progress of students in higher education establishments in credit system in percentage

from 65 to 79

from 80 to 89

from 90 and above

Progress of students of higher education establishments by 5 points system

from 3,75 to 4,24

from 4,25 to 4,74

from 4,75 and above

Table 5. Letter system of assessment of academic achievements of students, relevant to numeric equivalent in 4 points system:

Mark in letter system

Numeric equivalent of points

Percentage

Mark in traditional system

А

4,0

95-100

Perfect

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Good

В

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Adequate

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Inadequate

План гарантирования акционерного общества «Финансовый центр» по кредитам, предоставляемым обучающимся банками второго уровня
План гарантирования акционерного общества «Финансовый центр» по кредитам, предоставляемым обучающимся банками второго уровня

1. Настоящий План гарантирования разработан в соответствии с

Правилами гарантирования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2005 года № 745 «Об утверждении Правил гарантирования акционерным обществом «Финансовый центр» кредитов, предоставленных студентам банками второго уровня»,

приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года № 753 «Об утверждении Правил кредитной системы обучения, реализуемой в режиме эксперимента»,

приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 638 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования»,

приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 апреля 2008 года № 161 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы послевузовского образования»,

приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 587 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования»

и устанавливает критерии и порядок определения размера гарантии.

2. Размер гарантии зависит от успеваемости обучающегося за предыдущий академический период на день получения заявки на выдачу гарантии, в случае отсутствия информации об успеваемости за предыдущий академический период используются итоговые оценки приложения к диплому об образовании либо результаты ЕНТ/КТ. В случае наличия задолженности обучающегося по оплате обучения за предыдущий академический период либо несколько предыдущих академических периодов успеваемость высчитывается по итогам последней экзаменационной сессии.

3. В расчет принимается успеваемость:

- для поступающих (абитуриентов) согласно сертификату ЕНТ/КТ;

- для обучающихся в вузах, согласно справки с вуза за предыдущий академический период (семестр, триместр, квартал), исходя из GPA (Grade Point Average), указанный в транскрипте. В случае отсутствия GPA (Grade Point Average) в расчет принимается среднеарифметический балл успеваемости по пятибалльной системе. Оценки «зачет», «незачет» в расчет при исчислении среднеарифметического балла успеваемости не принимаются.

4. Размер гарантии по Программам гарантирования образовательных кредитов с участием вузов, гарантирования льготных образовательных кредитов устанавливается в Генеральных соглашениях, заключенных с банками-партнерами.

5. Успеваемость поступающих на специальности, требующие специальной или творческой подготовки, исчисляется по результатам ЕНТ/КТ (по двум предметам: казахскому либо русскому языку и истории Казахстана) с учетом результатов сдачи специальных (творческих) экзаменов. Максимальное количество баллов по одному творческому экзамену - 25. Количество специальных (творческих) экзаменов равно двум.

6. Успеваемость поступающих на обучение в магистратуру и докторантуру высших учебных заведений Республики Казахстан высчитывается путем вычисления среднеарифметического значения результатов вступительных экзаменов в процентном содержании. В случае если вступительные экзамены оценены различными системами оценки знаний, то успеваемость высчитывается отдельно по каждому экзамену в процентном содержании и определяется среднеарифметическое значение полученных результатов. В случае отсутствия вступительных экзаменов успеваемость определяется путем вычисления среднеарифметического значения итоговых оценок приложения к диплому, при кредитной системе обучения учитывается итоговый GPA (Grade Point Average) в приложении к диплому.

7. При поступлении граждан, имеющих высшее профессиональное образование, на обучение
по сокращенным срокам, успеваемость высчитывается путем вычисления среднеарифметического значения вступительных экзаменов. В случае отсутствия вступительных экзаменов успеваемость определяется путем вычисления среднеарифметического значения итоговых оценок приложения к диплому, при кредитной системе обучения учитывается итоговый GPA приложение к диплому.

8. При поступлении граждан, имеющих среднее профессиональное образование, на родственные специальности по сокращенным образовательным программам, средний балл успеваемости высчитывается путем вычисления среднеарифметического значения вступительных экзаменов, в случае их отсутствия – путем вычисления среднеарифметического значения итоговых оценок приложения к диплому о среднем техническом и профессиональным образования.

9. Размер гарантии определяется, исходя из таблиц №1-4, в зависимости от соответствующих программ гарантирования.

10. Пункт 4 вводится в действие с 20 марта 2009 года.

Параметры для определения размера процента гарантирования

50%

65%

80%

95%

Успеваемость по результатам ЕНТ (казахский или русский язык (язык обучения), история Казахстана, математика и предмет по выбору) /

комплексного тестирования

от 50 до 65 (включительно) баллов

от 65 до 80 (включительно) баллов

от 80 до 90 (включительно) баллов

свыше 90 баллов

Текущая успеваемость по результатам экзаменационной сессии (пятибалльная система)

от 3,5 до 3,8 (включительно) баллов

от 3,8 до 4,2 (включительно) баллов

от 4,2 до 4,5 (включительно)

баллов

свыше 4,5

баллов

GPA (Grade Point Average)

от 1,33 до 1,99

от 2,00 до 2,66

от 2,67 до 3,66

свыше 3,67

баллов

Успеваемость в процентном содержании

от 55 до 64

от 65 до 74

от 75 до 89

от 90 до 100

Таблица 1. Определение размера гарантии, рассчитываемой от суммы основного долга, по программе гарантирования кредитов, предоставляемых банками второго уровня, в целях оплаты обучения в высших учебных заведениях, а также в организациях послевузовского профессионального образования:

Таблица 2. Определение размера гарантии, рассчитываемой от суммы основного долга, по программе гарантирования кредитов, предоставляемых банками второго уровня, учащимся колледжей:

Параметры для определения размера процента гарантирования

50 %

65%

80 %

95 %

Успеваемость по результатам вступительных экзаменов по 3 предметам - казахский язык или русский язык, история Казахстана и предмет по профилю специальности (для поступающих на базе среднего общего образования)

От 30 до 45 (включительно) баллов

От 45 до 60 (включительно) баллов

от 60 до 75 (включительно) баллов

свыше 75 баллов

Успеваемость по результатам вступительных экзаменов по 2 предметам - казахский или русский язык и предмет по профилю специальности (для поступающих на базе основного общего образования)

от 20 до 30 (включительно) баллов

От 30 до 40 (включительно) баллов

от 40 до 50 (включительно) баллов

свыше 50 баллов

Успеваемость по результатам ЕНТ/комплексного тестирования/ по 3 предметам - казахский язык или русский язык, история Казахстана и предмет по профилю специальности (для поступающих на базе среднего общего образования)

От 30 до 45 (включительно) баллов

От 45 до 55 (включительно) баллов

от 55 до 65 (включительно) баллов

свыше 65 баллов

Текущая успеваемость по результатам экзаменационной сессии (пятибалльная система)

от 3,5 до 3,8 (включительно) баллов

от 3,8 до 4,2 (включительно) баллов

от 4,2 до 4,5 (включительно)

баллов

свыше 4,5

GPA (Grade Point Average)

от 1,33 до 1,99

от 2,00 до 2,66

от 2,67 до 3,66

свыше 3,67

баллов

Успеваемость по результатам экзаменационной сессии по кредитной системе в процентном содержании

От 55 до 64

От 65 до 74

от 75 до 89

от 90 до 100

Таблица 3. Определение размера гарантии, рассчитываемой от суммы основного долга, по программе гарантирования кредитов, предоставляемых банками второго уровня, обучающимся в вузах для покрытия сопутствующих обучению расходов:

Параметры для определения размера процента гарантирования

80%

95%

Успеваемость по результатам экзаменационной сессии по пятибалльной системе

от 4,2 до 4,5

(включительно)

баллов

свыше 4,5 баллов

GPA (Grade Point Average)

от 2,67 до 3,66

(включительно)

баллов

свыше 3,67 баллов

Успеваемость по результатам экзаменационной сессии по кредитной системе в процентном содержании

от 75 до 89

от 90 до 100

Таблица 4. Определение размера суммы кредитов, рассчитываемых от стоимости обучения за академический период, гарантируемые на 100% основного долга и предоставляемые банками второго уровня в целях оплаты за обучения в высших учебных заведениях:

Параметры для определения размера суммы кредита, исходя из успеваемости обучающегося

70 %

85 %

100 %

Успеваемость для поступающих в высшие учебные заведения по результатам ЕНТ (казахский или русский язык (язык обучения), история Казахстана, математика
и предмет по выбору)/ комплексного тестирования

от 70 до 79

от 80 до 89

от 90 и выше

GPA (Grade Point Average)

От 2,00 до 2,66

от 2,67 до 3,33

от 3,34 и выше

Успеваемость обучающихся в высших учебных заведениях по кредитной системе в процентном содержании

от 65 до 79

от 80 до 89

от 90 и выше

Успеваемость обучающихся в высших учебных заведениях по пятибалльной системе

от 3,75 до 4,24

от 4,25 до 4,74

от 4,75 и выше

Таблица 5. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно