Поддержка молодежи
Правила предоставления мер социальной поддержки
  Социальная поддержка специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты:

1) подъемное пособие в сумме, равной семидесятикратному месячному расчетному показателю;

2) социальная поддержка для приобретения жилья - бюджетный кредит в сумме, не превышающей шестисоттридцатикратный размер месячного расчетного показателя.

3) бюджетный кредит на приобретение жилья для специалистов предоставляется сроком на пятнадцать лет; ставка вознаграждения по кредиту устанавливается в размере 0,01 % годовых от суммы кредита.

Местный представительный орган (маслихат) района, с учетом потребности в специалистах сфер здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, заявленной акимом района, ежегодно принимает решение о предоставлении специалистам подъемного пособия и социальной поддержки для приобретения жилья.

Для организации работы по оказанию мер социальной поддержки специалистам акиматом района создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия), состоящая из депутатов районного маслихата, представителей исполнительных органов района и общественных организаций.

Рабочим органом комиссии является районный уполномоченный орган по развитию сельских территорий (далее - рабочий орган).

Аким района заключает договор поручения с поверенным (агентом) по реализации бюджетной программы по кредитованию специалистов для приобретения жилья в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Для получения мер социальной поддержки специалист предоставляет в рабочий орган следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по новому месту работы;

4) копию книги регистрации граждан (домовой книги) или справку, подтверждающую проживание в соответствующем населенном пункте;

5) копию диплома об образовании;

6) копию свидетельства о регистрации налогоплательщика;

7) копию свидетельства о присвоении социального индивидуального кода;

8) предварительный договор о купле-продаже жилья в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются специалисту.

Требование предоставления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

Рабочий орган осуществляет прием и регистрацию документов специалистов, претендующих на получение мер социальной поддержки, проверяет достоверность предоставленных документов, производит расчеты потребности финансовых средств и в течение пяти календарных дней со дня принятия документов направляет в комиссию.

Комиссия в течение десяти календарных дней с момента поступления документов от рабочего органа рассматривает предоставленные документы и рекомендует акимату района о предоставлении специалисту мер социальной поддержки.

В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки, рабочий орган в течение трех рабочих дней направляет специалисту мотивированный ответ.

Основанием для отказа является факт предоставления недостоверных документов.

Акимат района в течение десяти календарных дней с момента поступления рекомендации комиссии принимает постановление о предоставлении мер социальной поддержки специалистам.

После заключения Соглашения:

1) рабочий орган в течение семи календарных дней перечисляет сумму подъемного пособия на индивидуальные лицевые счета специалистов, начиная с 1 июля 2009 года;

2) поверенный (агент) в течение тридцати рабочих дней в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет специалисту кредит на приобретение жилья, начиная с 1 января 2010 года.

Исполнение обязательств специалиста по кредиту обеспечивается залогом приобретенного им жилья.

Контроль за использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.